Преимущества американского образования
|
|
Hibiscus
| Дата: 06.08.2012, 17:06, местоположение: Соединенные Штаты, Сообщ. № 1 |
Влюбилась в жизнь))
Доверяем
|
Наверно наслушавшись стереотипов об Америке, американцах и о том, что они якобы не знают элементарных вещей, многие думают, что учиться в Америке легко, трудность может быть только в языке. Готова вас разочаровать, язык — это самая минимальная трудность в университетском американском образовании. Посмотрев на наше образование с обеих сторон — и как студент, и как преподаватель, могу сказать одно — нам до американского качества еще расти и расти (по крайней мере, касательно большинства гуманитарных дисциплин). Так в чем же разница?
1.Все студенты учатся одинаково вне зависимости от «формы обучения». Американское образование построено на «кредитах» (да, их ввели и у нас, по принципу «слышал звон, да не знаю где он», по крайней мере, когда я работала в университете в Киеве, никто не понимал что это и для чего оно надо, и сам «кредит» не имел никакого смысла и значения). В Америке каждый предмет «стоит» сколько-то кредитов. И чтоб окончить университет, надо набрать определенное их количество. Кредиты не зависят от оценки. Если за предмет дают 3 кредита, то получи за него хоть А («отлично»), хоть С («удовлетворительно»), свои 3 кредита ты получишь. Это дает то, что в Америке нет «заочного образования», каким мы его понимаем. Учиться «заочно» (part-time) в американском университете всего лишь значит иметь меньше нагрузки (меньше кредитов в семестр). Например, всего лишь одну пару в неделю. Следовательно, «заочники» регулярно посещают пары и получают точно такое же образование, как и те, кто учится full-time, находясь с ними на одних и тех же парах.
2.Возможность самому «построить» свое образование. То, что в американском университете сам выбираешь себе предметы, дает возможность выбрать именно то, что интересно и сконцентрироваться на какой-то специализации, в отличии от наших, где учат всему, но выпустившись, ты знаешь обо всем в общем и ни о чем конкретно. Более того, большинство университетов дают возможность студентам бакалавриата определиться со специальностью только на втором, а то и на третьем году обучения. Как правило, вчерашние выпускники школ не всегда уверены какую именно специальность они хотят получить, таким образом, у них есть возможность взять разные предметы и подумать что именно их интересует, выбрав конкретную специальность позже.
3. Нагрузка. Посетив ориентацию за несколько дней до начала учебы, я узнала, что в моем университете учеба full-time для студента-магистра требует всего лишь 9 кредитов (3 пары) в неделю. Это казалось безумно легким, тем более что дома мне приходилось ходить на 3 пары каждый день 5 раз в неделю. И, просмотрев список предлагаемых пар, я записалась на пять. Увидев это, моя advisor (в американских университетах у каждого студента есть «советник» — преподаватель, который помогает выбрать предметы, подходящие интересам и целям студента) взялась за голову и сказала, чтоб я срочно отказалась как минимум от одного курса, а лучше и от двух, потому что это огромная нагрузка, которая в первом семестре будет не под силу, тем более иностранному студенту. В итоге я взяла четыре курса, и как же я пожалела, что не взяла три… Забудьте об учебе «от сессии до сессии», в Америке учиться надо постоянно. На каждую пару надо было читать тонну литературы, когда давали статью страниц на 30, я радовалась, что повезло. Обычно читать надо было как минимум по пол книги, а то и по целой книге каждую неделю на каждую теоретическую пару. А еще надо было писать очень много работ, обычно по 3–4 работы на каждую пару, что ведет к следующему пункту…
4. Плагиат. Учась в американском университете, забудьте то, как вы писали рефераты, курсовые и дипломные дома, переписав или перефразировав тексты из разных источников. Если тут напишешь, или даже перефразируешь чьи-то слова и не укажешь на источник, последствия могут быть серьезными — исключение из университета, а в некоторых случаях даже судебное дело. Писать надо только самому и цитировать, обязательно указывая источник. У каждого преподавателя есть особая компьютерная программа, которая проверяет работу на наличие плагиата, так что лучше не рисковать. Теперь понимаете, почему в современном мире большинство серьезных научных открытий делается не в странах СНГ?
5. Никаких поблажек. В американских университетах не делают «скидку» иностранным студентам. Никого не волнует, что английский для кого-то второй язык. Задания для всех одинаковые и требования — такие же. В итоге, если подходить к учебе серьезно, получишь очень хорошие знания и ни в чем не будешь уступать американскому специалисту.
6. Теория и практика. Американское образование — практическое, то есть все знания собранные из книжек обязательно закрепляются на практике. В моем случае, на практических парах (которые длились в два раза дольше теоретических, более 2,5 часов) нас учили именно практическим вещам — как делать веб-сайты, как работать в разных видео, аудио и дизайнерских программах, съемка, освещение, звук, работа с разным оборудованием… опять же, каждый выбирал то, что его интересует в профессиональных целях. Практические пары были для меня немного легче теоретических — не так много читать и писать, тем не менее, подготовка к ним занимала не меньше времени — надо было делать много проектов на протяжении всего семестра.
7. Сама структура преподавания. В отличии от большинства наших преподавателей, американские преподаватели никогда не рассказывали то же самое, что можно прочитать в книге (действительно, какой в этом смысл?). Более того, на моей программе пары велись исключительно как семинары, лекций не было вообще. На парах мы анализировали прочитанный материал, обсуждали его и применяли его «на практике» в case studies (для этого и важно было прочитать те огромные тексты, которые давались домашним заданием).
8. Возможность выбора. Эта возможность колоссальна — студент может выбрать не только сами пары, но и преподавателя, который эти пары будет вести. После первой пары, если почему-то не нравится преподаватель или курс, ты можешь без проблем отказаться от него и взять другой. Преподаватели всегда на первой паре раздают syllabus (аналог нашей «учебной программы» или «методички»), где можно посмотреть какие темы будут раскрыты, какую литературу надо будет прочитать, какие требования к оцениванию, какие будут домашние задания и т.д. Обычно syllabus можно также попросить у преподавателя до начала учебы, когда еще только планируешь какие пары брать в следующем семестре. В итоге — минимум неинтересных или бесполезных пар.
9. Американское образование очень дорогое. Как это влияет на качество образования, спросите вы. Влияет и еще как, потому что большинство американцев десять раз подумают, прежде чем пойти учиться на специальность, которая им неинтересна или не нужна, влезая в долги (большинство получает образование с помощью кредита, который придется выплачивать чуть ли не всю жизнь) или тратя родительские сбережения. Вспомните Билла Гейтса и Стива Джобса, которые так и не получили высшего образования именно по причине того, что не были уверены, что это то, чем они хотят заниматься, и не хотели тратить деньги «впустую». В итоге, большинство выпускников университетов даже если и не любят свою профессию, то серьезно хотят ею заниматься и, по скольку относились к этому серьезно на протяжении всего обучения, выпускаются хорошими специалистами. Чего не скажешь о многих наших студентах, которые идут учиться только потому что «так надо» и многие из которых в открытую говорят, что специальность их не интересует, и учатся они только потому, что так хотят их родители. В итоге, выходят из университетов полными нулями.
Сравнивая американское образование с нашим, я бы сказала так: в университетах СНГ студента как бы берут за руку и проводят по всем курсам и предметам, учась же в американском университете, студент проходит весь путь сам и в итоге намного более подготовлен ко «взрослой жизни» и профессиональной деятельности.
Есть ли положительные стороны в нашем образование по сравнению с американским? Должна признаться, что есть. К примеру, преподавание иностранных языков в университетах у нас на порядок выше уровнем и качеством, чем в Америке. В этом проблема того, что большинство американцев не говорят ни на каком языке кроме английского. Это не потому, что они не хотят учить другие языки, а потому, что их плохо учат. Мне самой пришлось сравнить наше преподавание с их, когда я ради интереса взяла курс французского языка. К тому же, многие студенты жаловались, что на уроках иностранного они учат только грамматику, в итоге они могут проспрягать глаголы в нужном времени с помощью таблицы, но не могут ничего сказать.
Также, говорят, техническое образование у нас тоже лучше американского (по крайней мере, было еще лет 5–10 назад). Наверно именно поэтому здесь спросом пользуются иностранные специалисты-технари, в том числе и из стран СНГ…
Шушаник Хачатурян
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. /Ф. Раневская/
Сообщение отредактировал Hibiscus - Понедельник, 06.08.2012, 17:26 |
|
| |
Hibiscus
| Дата: 06.08.2012, 17:25, местоположение: Соединенные Штаты, Сообщ. № 2 |
Влюбилась в жизнь))
Доверяем
|
Вперед за американской мечтой, или как я поступала в университет
Я всегда мечтала учиться за границей, поэтому хоть меня всегда манила журналистика, пошла учиться на лингвистику со специализацией в английском и испанском. И вот когда представилась возможность поехать в магистратуру в США, я начала судорожно искать подходящие университеты и программы. Учиться хотелось именно в Нью-Йорке, во-первых, потому что он казался чуть ли не центром вселенной, а во-вторых, потому что именно там — сердце интересующих меня специальностей — журналистики и медиа. И что хорошо, многие американские университеты, в отличии от украинских, для учебы в магистратуре не требуют бакалавриата по той же специальности.
Этап первый. Поиск подходящего университета
К этому я подошла очень тщательно — нашла список всех университетов в Нью-Йорке и окрестностях, заходила на веб-сайты каждого из них и искала магистерские программы по интересующим меня специальностям. В конечном итоге университетов предлагающих магистратуру в журналистике или медиа оказалось не так уж и много — всего семь.
Этап второй. Заполнение аппликационных форм и написание эссе
Аппликации в наше время заполняются только онлайн. Обычно аппликация состоит из вопросника с общей информацией, эссе и других документов, которые можно загрузить — резюме, примеры работ и т.д.
Писать эссе — мое самое нелюбимое занятие; и не потому, что я не люблю писать, а потому что американское эссе — совсем не то «сочинение», которое привыкли писать на постсоветском пространстве. У него есть особая структура и особые правила, о которых мы и не подозреваем. Кроме того, в Personal Statement (так обычно называется эссе, которое подается для поступление в университет), надо описать свою жизнь в контексте того, почему ты подаешь именно на эту специальность и именно в этот вуз — требуется много самоанализа, который к тому же нужно выложить на бумагу на красивом и правильном английском и адаптировать под каждый университет куда подаешь. Лучшие университеты одним Personal Statement-ом не ограничиваются и требуют также еще одно или даже несколько сочинений.
Также за аппликацию в каждый университет надо заплатить, сумма в моем случае варьировалась от $30 до $100.
Этап третий. Сбор документов
Кроме эссе, в университет надо было послать также копии дипломов и транскрипты. Причем отправить это все должна была не я, а мой университет. Tранскрипт — чисто американское явление, о котором в наших университетах и не слышали, что делает очень сложным добыть эти самые транскрипты в наших университетах. В общем-то, это что-то типа нашего оценочного листа, но тут, в Америке, он по вашей заявке может быть отправлен университетом по любому адресу в неограниченном количестве и в любое время, даже после того, как с момента окончания университета прошло 30 лет. Ясное дело, что они ждут того же и от нас… Но мне пришлось долго объяснять в своем университете что мне надо и наконец-то уломать их хотя бы поставить какую-нибудь печать на переведенный мной оценочный лист чтоб как-то его заверить. В итоге «транскрипты» с переведенным дипломом я отправила сама, написав на конверте обратный адрес своего украинского университета.
Также нужны рекомендательные письма (на английском) от преподавателей, начальника или кого-то еще, кто может дать о вас академический и профессиональный отзыв. Некоторые университеты требуют эвалюации диплома. В общем-то, эвалюация нужна во всех университетах, просто некоторые из них делают это сами, требуя от вас только перевод диплома с транскриптом, заверенный университетом или нотариусом, другие же хотят эвалюации только от авторизированных американских компаний, таких как WES. В этом случае в одну из таких компаний надо отправить оригинал диплома с переводом, заверенным у нотариуса. Да, отправлять оригиналы было очень страшно, но как потом оказалось, в Америке все документы отправляются по почте, поэтому для них это нормально. Конечно, для надежности, отправлять лучше не обычной почтой, а почтовыми службами — такими, как FedEx или UPS.
Самый неприятный для иностранных студентов вопрос — денежный. Уже при поступлении и еще не зная, примут ли вас и предложат ли вам какую-то финансовую помощь, в университет надо отправить документ, подтверждающий наличие денег хотя бы на один год обучения и жизни в Америке.
У большинства университетов есть срок приема документов. Обычно университеты прекращают принимать документы где-то в феврале-марте. У некоторых (обычно не очень престижных) есть так называемый «rolling admission» — они принимают документы на протяжении всего года. Нужно успеть отправить все документы до того дня, после которого заявки перестанут приниматься.
Этап четвертый. Экзамен на знание английского языка
Все университеты требуют сдачи экзамена TOEFL, но даже если вы не сдали его на требуемый университетом балл, не стоит слишком переживать. Если вы подойдете по всем другим критериям, то вам все равно предложат учиться, пройдя перед этим ESL-курс при университете (за дополнительную плату). В моем случае, TOEFL я сдала даже лучше, чем ожидала — набрала 109 баллов из 120. Сдавать его было довольно легко, учитывая, что я готовилась несколько месяцев и проштудировала все возможные «пробные» тесты от и до. Я много читала о том, как строго и формально проходит сдача TOEFL — чуть ли не проваливаешь экзамен, если карандаш положишь не вовремя, или страницу перевернешь на секунду позже. В моем случае сдача проходила относительно неформально, я сдавала Интернет-версию и все сдающие экзамен сидели в одной аудитории, в этой же аудитории сидели и наблюдающие. Пользоваться ничем было нельзя кроме карандашей и бумаги, которую выдали перед экзаменом. Что меня удивило, это то, что разговорная часть у всех была одинаковая, то есть всем были даны одни и те же вопросы для обсуждения (это я поняла, услышав ответы «соседей» по экзамену). В конце экзамена можно указать 4 университета, в которые вы хотите отправить результаты. Это довольно противоречивая ситуация, потому что вы еще не знаете своих баллов и рискуете отправить плохой балл. В то же время, эта возможность предоставляется бесплатно. Если же вы хотите отправить результаты позже, придется заплатить за отправку в каждый из университетов. Результаты экзамена приходят по почте, но еще перед этим их можно посмотреть на официальном сайте, через который вы регистрировались на экзамен.
Экзамен GRE от меня требовал только один университет из семи, тем не менее, я решила не уменьшать своих шансов и сдать и его. Экзамен включает в себя 3 раздела — словесный, математику и аналитическое письмо. В моем случае важен был словесный раздел, который, естественно, был для меня самым сложным — этот экзамен рассчитан на носителей языка, а не на иностранных студентов и большинство слов, которые там употреблялись, не знают даже среднестатистические американцы. Математический раздел я сдала на очень хороший балл (хоть экзамен рассчитан на поступающих в магистратуру, задания по математике были не сложнее заданий за 9–10 класс российской средней школы). Правила сдачи очень схожие с TOEFL и в GRE также дается возможность отправить свой балл в интересующие университеты сразу после экзамена.
Этап пятый. Ожидание
И вот, все документы поданы, все письма отправлены, все экзамены сданы и можно расслабиться… Ответы из университетов начинают приходить где-то в апреле-мае. Из семи университетов меня приняли в три. О том, приняли ли вас в университет можно судить даже не открывая письмо. Письма с отказом — обычные письма в маленьких конвертах, письма же о том, что вас приняли — огромные пакеты со всевозможной информацией об университете, документах, которые вам понадобятся и так далее.
Этап шестой. Выбор университета
Теперь надо было выбрать, в какой из принятых университетов я хочу пойти. Обычно университеты присылают определенную форму, которую нужно заполнить и отправить факсом. Форма эта — подтверждение или отказ от поступления в университет. Надо подтвердить, что вы поступаете в выбранный университет, и дать отказ всем остальным. После подтверждения университет вышлет форму I-20, которая необходима для получения визы. Многие университеты вместе с подтверждением также требуют денежный депозит — гарантию того, что вы не передумаете. Эти деньги остаются у вас на счете и могут быть использованы, как только вы начнете учиться.
При выборе я руководствовалась рейтингами и престижностью университета, а также тем, что предлагалось по программе. Ну и конечно, хотелось чтоб мой университет находился в самом сердце Нью-Йорка — на Манхеттене. В итоге, я выбрала The New School University, программу Media Studies и сейчас, уже по окончанию программы, ничуть об этом не жалею. О том, как это — учиться в американском университете и почему мне понравилась моя программа, читайте в моих следующих заметках.
Шушаник Хачатурян по материалам сайта eduabroad.ru
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. /Ф. Раневская/
Сообщение отредактировал Hibiscus - Понедельник, 06.08.2012, 17:36 |
|
| |
Hibiscus
| Дата: 06.08.2012, 17:51, местоположение: Соединенные Штаты, Сообщ. № 3 |
Влюбилась в жизнь))
Доверяем
|
Высшее образование в США
Уже более полувека Соединенные Штаты Америки удерживают мировое лидерство в области высшего образования, а выпускники ведущих американских вузов — Гарварда, Йель, Принстон — из года в год поражают научный мир новыми теориями и открытиями.
Столь высокое качество и престиж американского высшего образования кроется, в первую очередь, в финансовом благополучии страны, которое позволяет щедро спонсировать университеты.
Высшие учебные заведения, в свою очередь, имеют достаточно средств для того, чтобы приглашать в качестве преподавателей самых лучших преподавателей планеты.
Высшее образование в США также отличается высокими стандартами подготовки. Америка заинтересована в своем благополучном будущем, а потому студентам колледжей и вузов уделяется огромное внимание. В общежитиях и кампусах все располагает к обучению — это и комфортные условия проживания, и великолепная техническая оснащенность помещений (тот же высокоскоростной беспроводной интернет), возможности бесплатно заниматься спортом и, конечно, финансовая поддержка иностранных студентов, выигравших гранты на обучение. Таким образом, тем, кто реально хочет учиться, американское образование подходит просто идеально.
В основе системы высшего образования США лежит трехступенчатая англо-саксонская модель. Первый образовательный цикл длится четыре года, и по его окончании студент получает степень бакалавра (Bachelor). Следующий этап длится два-три года и называется магистратурой, а выпускник, соответственно, получает вместе с дипломом степень магистра. Третий цикл — докторантура — обычно занимает от трех до четырех лет. Бакалавриат и магистратура, впрочем, сегодня очень хорошо знакомы и российским студентам. В отличие от традиционных для россиян оценок, в США используется другая система — система кредитов, также именуемая кредитно-модульной системой. В течение учебного плана студент обязан набрать определенное число баллов-кредитов по определенным дисциплинам, иначе диплома ему не видать. Кредиты набираются весьма просто — с помощью активного участия в работе на занятиях, своевременной сдачи домашнего задания, выступлений на семинарах, а также с помощью хорошей посещаемости лекций и выполнения дополнительных заданий. Чтобы стать бакалавром, нужно набрать сто двадцать кредитов. Помимо системы кредитов, американские вузы имеют еще минимальный проходной средний балл (Graduate Point Average, или GPA). Для каждого колледжа и университета он свой, и, чем престижнее учебное заведение, тем этот показатель выше.
В США, помимо университетов, к высшим учебным заведениям относятся и колледжи. Главное различие заключается в том, что университеты все-таки куда престижнее. Кроме того, они имеют право составлять более гибкие и разноплановые учебные программы.
Университеты, кроме того, имеют куда больше независимы в финансовом плане — их доход включает в себя несколько источников: НИОКР, безвозмездные пожертвования бывших студентов, поддержка общественных организаций и, конечно, плата за обучение.
Наиболее престижными в США считаются восемь университетом, входящих в так называемую «Лигу плюща» (Ivy League). Такое название связано с тем, что стены старейших вызов страны, как правило, обвивает плющ. В эту лигу входят: Брауновский университет, Колумбийский университет, Корнелльский университет, Дартмутский колледж, Университет Пенсильвании, Принстонский университет, университет Йель и, конечно же, Гарвардский университет. В эти вузы попасть крайне сложно, а обучение стоит очень дорого.
Остальные колледжи и университеты разделяются территориально — учебные заведения Среднего Запада, а также Южного, Западного и Северного регионов.
Американские колледжи предлагают два вида обучения. Первый — аналог университетской программы бакалавра. Это те же четыре года. Вторая же программа состоит всего из двух лет обучения, по истечению которых студент может перевестись либо на третий курс четырехлетней программы в другом колледже, либо на третий же курс бакалавриата в университете. По окончании двухлетнего образования выпускники получают промежуточную степень Ассоциата (Associate), которая является по большей части условной и практической ценности не несет.
Поступление в американские вузы существенно отличается от поступления в вузы России. Во-первых, колледжи и университеты США не имеют единый стандарт приема иностранных абитуриентов — везде свои правила. Однако есть несколько требований, которые можно встретить в том или ином виде практически во всех вузах.
Во-первых, хороший уровень знания английского языка (от 550 баллов в TOEFL или от 5,5 баллов в IELTS). Необходимо также иметь копии диплома и аттестата, полученных в России. Все остальное разнится от вуза к вузу, но можно сказать, что большим плюсом при поступлении будут хорошие рекомендации школьных и университетских преподавателей и документы о прослушанных курсах на английском языке.
Академический год в США начинается в конце августа — начале сентября и заканчивается в июне. Процесс поступления необходимо начинать за год, а то и за полтора. Американское образование, несомненно, всегда будет путевкой в хорошую жизнь.
Источник: http://turist-v-amerike.ru
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. /Ф. Раневская/
|
|
| |
Hibiscus
| Дата: 06.08.2012, 18:10, местоположение: Соединенные Штаты, Сообщ. № 4 |
Влюбилась в жизнь))
Доверяем
|
Поступление в университет США. Как написать рекомендательное письмо.
При поступлении в любой американский колледж или университет вам, как правило, придется предоставить три рекомендательных письма от трех разных людей, в которых они должны дать свой отзыв о вас. Если при поступлении на бакалавра или associate degree (аналог российского техникума) рекомендации могут не требоваться, то для всех, кто думает о магистратуре и о том, что выше нее, процедура написания рекомендательных писем обязательна! Рекомендации должны демонстрировать университету все ваши лучшие качества и достижения.
Антон Занин в своем блоге "Все, что вы хотели знать про США" http://lifeusa.ru/page/6/, используя личный опыт общения с преподавателями американских университетов, рассказал о том, как должны выглядеть рекомендации, по каким правилам их следует писать, на что делать акцент, что должно присутствовать в обязательном порядке и чего там быть не должно.
Университет не обозначает круг лиц, от которых нужны рекомендации. Отзывы о вас могут написать все, начиная от вашего приятеля до научного руководителя. Также нет каких-то общих стандартов рекомендательных писем. Вместе с тем, рекомендательные письма являются очень важным составляющим вашего конечного успеха. Часто именно от них зависит, поступите вы в университет или нет. Во-первых, это связано с тем, что в хорошие университеты и колледжи всегда есть конкурс на места, и когда абитуриенты имеют прочие равные данные, решающим фактором могут быть ваши рекомендации. Во-вторых, в США эссе, резюме и рекомендации играют традиционно важную роль. В этой стране это не пустая формальность, а важный документ, который будут читать и перечитывать и на основании него решать, будет ли польза от такого студента как вы или нет.
(Образец письма с рекомендацией)
1 – символика официального бланка фирмы, где работает рецензирующий
2 – дата написания и указание лица, кому адресовано письмо
3 – основной текст письма
4 – ФИО, должность, компания и подпись рецензируюещего лица
Ниже приведены советы и пошаговая инструкцию по написанию рекомендательных писем. Автор делал упор в них на MBA, так как поступал именно на эту программу и изучал все тонкости написания рекомендаций именно для нее. Если вы уловите воспользуетесь этими советами, то гарантированно сможете написать грамотные и качественные рекомендательные письма независимо от выбранного университета и программы обучения.
Главные советы по написанию рекомендаций
1. Старайтесь не писать отзывы о себе сами. Если все-таки пишите сами, то хотя бы поставьте в курс дела того, кем якобы этот отзыв был написан. Дело в том, что университеты любят связываться теми, кто о вас отзывается (это очень легко, так как вы обязаны указать адрес и контакты лица, который пишет на вас рецензию). Конечно же, вряд ли американцы будут использовать, русского переводчика, например, если рекомендация из России, но все же я бы не рисковал.
2. Не используйте чисто деловой стиль письма. Это все-таки отзыв, а не рабочее резюме. Отзыв должен быть написан с душой. Это заставит поверить читающих, что отзыв реальный, а не в накатанный кем-то, включая самого студента. Так же, чисто деловой стиль не сможет описать вас со всей красочностью, то есть вы можете показаться читающим каким-то киборгом, которого точно никто не захочет видеть в своем университете.
3. Обязательно используйте официальные бланки компании, где работает рецензирующее лицо. Если нет бланков, подойдет печать компании.
4. В рекомендательном письме гораздо важнее то, как хорошо вас знает рецензирующий, а не то, какой высокий пост в обществе или компании он занимает. Будут обращать внимания на особенности ваших взаимоотношений, сколько лет вы знакомы, что вы вместе прошли и т.д.
5. Отзыв должен содержать примеры, подтверждающие ваши качества. Должно быть понятно, почему о вас так думают, на основании чего делаются те или иные выводы.
6. Конечно же, рецензирующий должен все-таки иметь какой-то вес в обществе. Например, ваш друг Колян, которого отчислили после 2 курса плохо подойдет для этой роли, даже при том, что он вас знает от и до.
7. Дайте примеры из вашей учебы, работы и жизни, которые будут вас характеризовать как очень подходящую персону той сфере обучения, к которой вы стремитесь.
8. Письмо не должно иметь ни одного негативного слова в ваш адрес!
Пошаговая инструкция по написанию рекомендательного письма
1. Описание ваших талантов и качеств, которые бы вас охарактеризовали.
2. Описание ваших сфер ответственности и обязанностей (например, на работе), компетенции в тех или иных сферах, внимание к деталям.
3. Сравнение вас с вашими сверстниками, коллегами, однокурсниками и т.д. Способность принимать критику. Насколько вы развились в течении работы или общения с рецензирующим.
4. Комментарии о способностях работать с другими людьми, вашим начальством и т.д. Получаете ли вы удовольствие от своей деятельности. Как к вам относятся окружающие вас люди.
5. Несколько слов о том, насколько вы соответствуете своему возрасту и занимаемому месту в обществе.
6. Характеристика вашего чувства юмора.
7. Комментарии о том, что вам стоило бы улучшить в себе, в каких областях вы бы проявили себя лучшим образом. Каков ваш потенциал.
8. Мнение о вашей мотивации, любопытстве и о том, насколько вы хорошо себя раскрыли на текущей позиции в обществе или на работе.
9. Мнение о том, что действительно ли вас стоит поступать на выбранную специальность или программу. Реалист ли вы в своих амбициях. Есть ли у вас план поступления и дальнейшей учебы. Какие возможности для вас откроет новое образование.
10. Оценка вашей этики.
11. Рассуждения о том, будете ли вы успешным руководителем, есть ли шансы выделиться среди остальных.
Важным замечанием здесь будет то, что главнее качество, а не количество. Не старайтесь охватить все вышеперечисленные пункты, но старайтесь описать в мельчайших подробностях хотя бы некоторые из них.
Здесь можно найти образцы рекомендательных писем на английском языке http://businessmajors.about.com/od....le5.htm
Источник: "Все, что вы хотели знать про США" http://lifeusa.ru/recomendation-letter/
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. /Ф. Раневская/
Сообщение отредактировал Hibiscus - Понедельник, 06.08.2012, 18:15 |
|
| |
Hibiscus
| Дата: 06.08.2012, 18:21, местоположение: Соединенные Штаты, Сообщ. № 5 |
Влюбилась в жизнь))
Доверяем
|
Как подготовиться к GMAT за две недели
Если вы хотите учиться по программе MBA, вам необходимо сдать экзамен GMAT (Graduate Management Admissions Test). GMAT используется ведущими школами бизнеса не только в США, но и во всем мире, как один из критериев отбора.
Подготовка к GMAT требует много времени и сил. Но что же делать, если времени до экзамена осталось не так много, вам нужно успеть к нему подготовиться, а вы еще и работаете. Всемирно известная школа Manhattan GMAT предлагает способ подготовки к экзамену за две недели.
Вам потребуется заниматься по 2 часа в рабочие дни и по 6 часов в выходные.
Желательно иметь под рукой следующие материалы: Official Guide (11 издание с дополнениями для математической и вербальной части) Справочники по подготовке к GMAT Адаптивные тесты ManhattanGMAT Практические тесты GMATPrep, которые можно скачать с вебсайта mba.com Секундомер
Общая схема действий
День 1: Напишите практический тест и проанализируйте его. Дни 2 - 6: Проработайте свои слабые стороны. День 7: Закрепите усвоенный материал, решая упражнения на время. День 8: Напишите еще один практический тест и проанализируйте его. Выясните, как распределить свои силы в оставшееся время. Дни 9 - 10: Продолжайте работать над своими не только слабыми, но и сильными сторонами. День 11: Напишите третий практический тест и проанализируйте его. Дни 12 - 13: Выполняйте упражнения с использованием секундомера и готовьтесь сдать экзамен. День 14: Сдайте экзамен.
Детально все действия по дням расписаны на сайте сайте Manhattan GMAT. http://www.manhattangmat.com/articles/two-week-prep.cfm
Желаю успеха на экзамене!
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. /Ф. Раневская/
|
|
| |
Hibiscus
| Дата: 06.08.2012, 18:26, местоположение: Соединенные Штаты, Сообщ. № 6 |
Влюбилась в жизнь))
Доверяем
|
Обучение и работа за границей для наших детей
http://www.fordating.ru/forum/28-749-1
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. /Ф. Раневская/
|
|
| |
Hibiscus
| Дата: 06.08.2012, 18:49, местоположение: Соединенные Штаты, Сообщ. № 7 |
Влюбилась в жизнь))
Доверяем
|
Что надо делать во время учебы в американском университете, чтоб облегчить себе поиски работы после окончания вуза
Не смотря на то, что иностранные студенты предпочитают не оставаться в Америке после окончания учебы, думаю, что большинство читателей этого блога, которые планируют учиться в Штатах, хотят в последствии остаться там, или хотя бы временно поработать. Учеба сама по себе мало что дает касательно возможности трудоустройства, кроме знаний, наличия американской "корочки" и возможности легально искать работу по ОРТ. Этого безумно мало чтоб добыть себе работу при нынешней экономической ситуации и безумной конкуренции на рынке трудоустройства. А по скольку стоит она очень недешево, я бы хотела поделиться своими наблюдениями (и горьким опытом) о том, что надо делать еще во время учебы, чтоб работу найти было легче.
1. Начните блог. На английском языке. И это должен быть не личный, а более или менее профессиональный блог на какую-то конкретную интересующую вас тему. Блоги имеют огромное значение в США, более того, у вас будет готовое "портфолио" ваших знаний и интересов, которое можно отправить работодателю всего лишь указав линк в резюме. Кроме того, это лишнее доказательство того, что английский вы знаете на нужном уровне и пишете без ошибок. Если же вам удастся за несколько лет, пока учитесь, привлечь читателей и получить хорошую посещаемость, вы станете для работодателя лакомым кусочком - многие компании сейчас пытаются "раскрутить" свои блоги и другие способы общения с потенциальными клиентами, но мало у кого из "старых" компаний это получается хорошо.
2. Зарегистрируйтесь в основных американских социальных сетях- Facebook, Twitter и LinkedIn. "Постройте" свои профайлы с учетом выбранной специальности, особенно это касается LinkedIn. В Facebook и Twitter можно быть неформальными, но слишком неформальные фото лучше держать в закрытых альбомах, а грубые изречения - при себе. Помните, первое что делают работодатели после просмотра вашего резюме, если вы их заинтересовали, просматривают ваши страницы в социальных сетях.
3. Начните работать над своей будущей карьерой прямо с первого дня учебы. Спросите себя: "Что можно сделать, чтоб по-ближе приблизиться к работе в индустрии Х?" Если б вы могли работать над любым проектом, что бы вы начали? Начните воплощать свои невыполненные (пока) профессиональные идеи.
4. Делайте волонтерскую работу (volunteer work) и практику (internship). Это лучший способ получить опыт работы связанный с вашей специальностью в американской компании и обзавестись полезными знакомствами одновременно.
5. Найдите наставника (mentor). Это то, над чем надо работать и мне. Mentorship - безумно важeн в профессиональных кругах, хоть и очень сложно подойти к малознакомому человеку и попросить его стать вашим наставником и помочь вам советом (по крайней мере мне сложно, надо работать над этим).
6. Network! Держите связь со всеми своими знакомыми, бывшими преподавателями, теми, у кого вы проходили практику и работали, теми с кем познакомились на конференциях или ярмарках вакансий. В Америке сейчас хорошую работу намного легче найти по знакомству. Более 70% вакансий вообще не публикуются, а из тех, которые публикуются бОльшая часть работодателей даже не рассматривают присланные резюме отдав предпочтение кому-нибудь порекомендованному коллегой или знакомым. Будьте всегда "на чеку" - знакомство с тем, кто потенциально может помочь вам с работой может произойти в абсолютно необычном месте - в спортзале, на концерте и т.п. Всегда носите с собой визитные карточки, на всякий случай.
Шушаник Хачатурян
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. /Ф. Раневская/
|
|
| |